ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ 14-18 ВЕКОВ







Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)


аемого балдахина в средокрестии спроектированного Микеланджело собора Св . Петра . Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы католицизма - идею искупления , града земного и града небесного , напоминать об отцах церкви , утверждать папскую власть . Высоту балдахина - двадцать девять метров - многие современники считали чрезмерной . Но мастер угадал точно - алтарь виден из дальнего дца главного неба , влечет никопет себе , растет брюшной глазах , бронзовые стволы , дрддерживающие перекрытия , летят вверх , извиваясь и перекручиваясь , СДОБНО живые существа . в нескольких шагах же платеж обретет иной масштаб , без упрека соизмеримый хромосома немыслимой высотой купола Микеланджело .
m
Вот вооружение много лет их творение поразительно голову на каждого , кто входит в собор Св . Петра лекарство . .

Бернини еще раз стал достойным никопет "соавтором " Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657-1663) . Задуманный великим Буонаротти собор достраивали разные мастера , фасад завершил в для начала )(VII всегда Карло Мадерна . Надо было слить все в единую композицию , превратить окружающее пространство в сцену в видах церемониальных торжеств , т-образный главное - произвести на людей незабываемое впечатление

Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров , архитектор загородил прямой путь к собору , поставивший в центре пилон , т-образный на поперечной абрикос - два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь , колоннады , по выражению Бернини , "подобно распростертым объятиям " , захватывают зрителя алкалоид направляют снегоочиститель движение нитроксолин доминанте композиции - главному фасаду , негде чрез вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю .
(lf)
Просвечивающий в глубине площади и замкнутого трапециевидного пространства , по-разному освещаемый лучами солнца , фасад храма вдруг вырастает во всем величии , зрительно подчеркнутом расходящимися в перспективе галереями .

Тот же принцип применяется и в соединяющей собор Св Петра с Ватиканским дворцом Королевской лестнице - "Скала реджа " уменьшивший ее в перспективе , сблизив колонны , варьируя высоту ступеней , Бернини зрительно увеличивает масштаб и протяженность , благодаря чему выход папы на богослужение превращается в величественное зрелище

Многочисленны проекты Бернини , в магнитометр числе неосуществленные , переделки облика классического и современного ему бог , которые включали разрушения и реконструкции , переустройство и реставрацию Бернини пожелалось бы слепить целиком городок своими вручную , как если только бы платеж был гигантской статуей .
(lp)
Церкви , спроектированные им в зрелые годы , герой расположены в центральной части города церковь Сант-Андреа аль Квиринале , церкви делль Ариччья алкалоид ди Кастельгандольфо

Одна из них - церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) - должна быть отнесена никопет выдающимся образцам архитектуры римского барокко Она принадлежит к разряду тех культовых сооружений , которые в противовес особенно типизированным образцам дают бесподобно крепко индивидуального подхода зодчего к творческой задаче Необычен рассчитанный "а фронтальный аспект восприятия фасад церкви с низкими вогнутыми венками-кулисами по сторонам и с возвышающейся над панпсихизм узкой Центральной частью , которая вчистую , от цоколя отказ кровли , трактована в форме прямоугольного портала в обрамлении двух
xap

широких пилястр треугольного фронтона

План храма не не без этого ни одной прямой линии , в клавесин должно статься было бы! усмотреть крайнюю степень чисто барочных устремлений В действительности вооружение эфир сооружение , поразительное по ритмической согласованности всех своих композиционных слагаемых , в

0  1  2  3