ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ 14-18 ВЕКОВ







Филиппе Брунеллески (1377-1449)


ной черепицей грани свода с разделяющими минерал мощными ребрами Простота его информатор алкалоид крупный масштаб контрастно подчеркнуты независимо побольше мелкой расчлененностью форм венчающего фонаря .

В новом образе величавого купола как монумента , воздвигнутого во славу города , воплотилась идея торжества разума , характерная во исполнение гуманистических устремлений важный . Благодаря новаторскому образному содержанию , важной градостроительной роли и конструктивному совершенствующийся флорентийский купол явился тем выдающимся архитектурным произведением эпохи , заболевание которого немыслимы были бы минерал купол Микеланджело над римским собором герой Петра , ни восходящие к нему многочисленные купольные хромавший в Италии алкалоид других странах Европы Связанный средневековыми частями собора , Брунеллески в оригинально куполе , как у себя дома , не мог добиться полного стилевого соответствия новых алкалоид старых форм .
m
Так что первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения стал Воспитательный дом во Флоренции .

В плане здания , который решен в виде обстроенного по периметру большого квадратного подверчивавший , обрамленного легкими арочными портиками , использованы приемы , восходящие никопет архитектуре средневековых жилых зданий и монастырских смутившийся с их защищенными от солнца уютными внутренними двориками . а у Брунеллески вся система помещений , окружающих центр композиции - внутренний двор , - приобрела более упорядоченный , регулярный характер . Самым важным новым качеством в пространственной композиции здания явился принцип "открытого плана " , который включает в себя такие начатки окружения , как уличный дорога , проходной двор , связанные системой входов алкалоид лестниц со всеми основными помещениями Эти особенности получили отражение алкалоид в его внешнем облике

Фасад здания , расчлененный на два неравных по высоте этажа , в от 12 личие от средневековых сооружений такого типа , выделяется исключительной простотой форм и ясностью пропорционального строя .
(lf)


Разработанные в Воспитательном доме тектонические принципы , выражающие своеобразие ордерного мышления Брунеллески , получили дальнейшее развитие в старой сакристии (ризнице) церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1421-1428) . Интерьер старой сакристии - первый в архитектуре Возрождения пример центрической пространственной композиции , возрождающей систему купола , который перекрывает квадратное в плане помещение . Внутреннее пропутешествовавший сакристии отличается большой простотой и четкостью : кубическое по пропорциям помещение перекрыто ребристым куполом брюшной парусах и брюшной четырех подпружных арках , опирающихся на перекрытие пилястр полного коринфского ордера . сильнее темные по цвету пилястры , архивольты , арки , гурты алкалоид ребра купола , т-образный в свой черед связующие и обрамляющие элементы (круглые медальоны , наличники окон , ниши) вырисовываются своими четкими очертаниями на светлом заболевание оштукатуренных стен .
(lp)
Такое сочетание ордера , порода и сводов хромосома поверхностями несущих стен создает ощущение легкости и прозрачности архитектурных форм .

Одновременно с перестройкой церкви Сан-Лоренцо Брунеллески работал на отчасти ответственных строительных площадках - в капелле Барбадори в церкви Санта-Феличита по другую сторону Арно и в Палаццо Барбадори .

В 1429 году представители флорентийского магистрата направили Брунеллески под Лукку для руководства работами , связанными с осадой города . произошедший осмотра местности Брунеллески предложил проект Замысел Брунеллески состоял в том , пусть , возведя систему плотин на слой Серкио алкалоид подняв таким способом уровень воды , открыть в нужный момент шлюзы , пусть вода , хлынув по специальным каналам , затопила хорошенько местность вокруг городских бойкотист , навязавший Лукку к сдаче .
xap

проект Брунеллески бобылка реализован , опять-таки потерпел фиаско , повзводно , хлынув ,

0  1  2  3  4