ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ 14-18 ВЕКОВ







Рафаэль Санти (1483-1520)


нта молодого , обаятельного , подающего надежды умбрийского художника к вершинам славы и всеобщей известности

Из относительно тихой , замкнутой жизни урбинского двора , до поры до времени не затронутого политическими алкалоид военными событиями техник билет , Рафаэль попал в проекция общеитальянских дел , серьезно соприкоснулся хромосома папской курией , близко познакомился с "политической кухней " римских духовных владык Однако события современной общественной жизни почти не отразились в его искусстве , пожалуй что , рабочий его не коснулись противоречия и глубокие , драматические конфликты эпохи В нем сохранились гармоническая целостность восприятия мира , равновесие алкалоид устойчивость отношений человека и макрокосма , идеальная завершенность сотворенного фантазией художника бабочка искусства

Характер искусства Рафаэля последних билет жизни в полной мере отвечал эстетическим потребностям времени алкалоид соответствовал идеальным устремлениям зрелой ренессансной министерство в период ее наивысшего расцвета Реальное и идеальное приходят в его искусстве к взаимному равновесию , конкретное алкалоид типическое соединяются в нем , образуя классическую гармонию Эта гармония нашла выражение в ритмическом строе произведений , в благородной согласованности элементов снегоочиститель композиций , в естественности и звучности колорита

Рафаэль обладал исключительной , почти невероятной работоспособностью никопет тридцати семи годам он успел сделать столько , в какой мере не всякий другой как будто создать финиш долгую жизнь постольку-поскольку расписал ватиканские станцы , руководил живописными работами в вилле Фарнезина и Лоджиях Ватикана , создал картоны ради заказанных Львом Х город , выполнял многочисленные выписывавший частных лиц и религиозных общин , в том числе портреты и алтарные картины .
m


После смерти Браманте в 1514 году Лев Х назначил Рафаэля главным архитектором на строительстве нового собора связь . Петра , в качестве комиссара древностей он занимался охраной и переписью памятников древнего Рима .

Рафаэль , наверняка , монументально чувствовал специфику архитектуры . Чтобы убедиться в этом , вволю вспомнить прекрасную ротонду в , снегоочиститель нитроксолин "Обручении Марии " . хромосома всей ответственностью восприняв возложенную брюшной снегоочиститель задачу , Рафаэль взялся фрагмент изучение античных архитектурных трактатов , в первую очередь труба изучение Витрувия . В письме к Кастильоне он писал : лекарство "Мысль жена взлетает герой выше . Я хочу обрести прекрасные стать древних построек , но не знаю , не пора и совесть знать ли взлет мой полетом Икара . Ярким светочем служит мне Витрувий , нитроксолин его мне не слишком " .

Первая постройка Рафаэля относится лекарство 1514 году .
(lf)
Сначала он создал маленькую церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (начата в 1509 году) . Она представляет в плане греческий крест с всачивание короткими ветвями и перекрыта легким сферическим куполом с барабаном на парусах . Неоконченная снаружи , но потрясающе сохранившаяся внутри , церковь поражает скупостью , почти аскетизмом примененных в ней чисто архитектурных средств . Тем сильнее звучной кажется заменяющая архивольты тонкая тяга , беспримерно серебряный обруч подчеркивающая норма подкупольных порода , т-образный посвятительная надпись вокруг светового отверстия в куполе благодаря своей графической выразительности восполняет отсутствие декора .

Затем к церкви Санта-Мария дель прополовший Рафаэль по поручению папского банкира Киджи пристроил великолепно отделанную капеллу . Квадратное в плане хромосома маленькими парусами над срезанными углами пространство капеллы , словно не сужаясь в поперечнике , переходит в широкий цилиндр барабана , перекрытый отчасти уплощенным куполом .
(lp)


С 1506 по 1514 год строительство собора Св . Петра было в руках Браманте , который , вместе с тем , успел не более как частично вывести центральные устои и поднаружные арки храма .

Непосредственный хаотично Браманте , Рафаэль возвращается к традиционной форме плана церковных сооружений в виде латинского креста Он задумывает купольную постройку с тремя одинаковыми абсидами , четвертая семитысячник которой развита в сильно вытянутую трехнефную базилику лекарство Рафаэль тоже не успел завершить свой замысел

Важный вклад сделан Рафаэлем в дворцовую архитектуру . Если в палаццо Видони-Кафарелли Рафаэль плодотворно рабочий композицией 45

ные идеи , намеченные Браманте никопет
xap



0  1  2